Дмитрий Андреевич Соловков
Был в сети сегодня в 11:02

Дмитрий Андреевич Соловков

Биология, химия, подготовка к экзаменам
4,94
167 отзывов
Очень хвалят
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Видеообращение
Регион
Москва
Принимает у себя
 Серпуховская

О себе

О себе

В 1996 году окончил биолого-химический факультет МПГУ им. В. И. Ленина. С 1996 года по настоящее время работаю преподавателем биологии и химии в школе (сначала в государственной, потом в частной, с 2009 года — в московской гимназии).

Параллельно с работой в школе продолжаю свою научную деятельность. В настоящее время имею более 30 публикаций в научных журналах и сборниках (из которых 5 на английском языке). Являюсь победителем грантов Нидерландского орнитологического союза (1998) и Российского фонда фундаментальных исследований (2001).

В 2003 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата биологических наук (специальность 03.00.16 — экология). В 2016 году стал лауреатом Приоритетного национального проекта «Образование».

К настоящему времени разработал учебное пособие для абитуриентов по биологии и по химии, которое использую на занятиях.

Требования к ученикам:

— Желание УЧИТЬСЯ выбранному предмету.
— Регулярное выполнение домашних заданий и подготовка к КАЖДОМУ занятию.
— Отсутствие пропусков занятий по неуважительным причинам.
— Технические требования: наличие толстой тетради (80−96 листов, лучше формата А4) в клетку, синей и цветной ручек, простых карандашей, ластика, калькулятора. По химии необходимо завести две тетради: одну для теории, одну для составления химических уравнений и решения задач.

Количество занятий:
По биологии — 1 раз в неделю, длительность занятия 90 или 120 минут (в зависимости от исходного уровня ученика).
По химии — 2 раза в неделю, длительность 90 мин. Уменьшение числа занятий до одного возможно только при высоком исходном уровне ученика.

Некоторые итоги репетиторской деятельности (2020 г.):
МГУ — 40 человек.
Первый МГМУ (бывш. ММА) им. И. М. Сеченова — 77 человек.
МГМСУ им. А. И. Евдокимова — 31 человек.
РНИМУ (бывш. РГМУ) им. Н. И. Пирогова — 28 человек.
ПСПбГМУ им. Павлова — 2 человека
НИУ ВШЭ — 3 человека
РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева — 2 человека.
ММГАВМиБ им. К. И. Скрябина — 2 человека.
РУДН — 8 человек.
РХТУ — 3 человека.
МПГУ — 5 человек.
МГОУ им Н. К. Крупской — 1 человек.
МГГУ им. М. А. Шолохова — 1 человек.
Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург) — 1 человек.
СПХФА — 1 человек.
МГППУ — 3 человека.
МГПУ — 2 человека.
ГКА им. Маймонида — 1 человек.
РГУФКСиТ — 2 человека.
Пермская государственная медицинская академия — 1 человек.
МИТХТ им. М. В. Ломоносова — 1 человек
Тверской медицинский университет — 1 человек
Приволжский медицинский университет — 1 человек
Казанский Федеральный университет — 1 человек
РязГМУ — 1 человек

Основной особенностью программы по биологии является огромный объём фактического материала. На экзамене от абитуриента очень часто требуется за очень короткий срок (3−4 часа) воспроизвести материал, который изучается в школе в течение 6−11 классов, поэтому абитуриент должен чётко представлять себе план ответа на каждый вопрос.

Курс биологии, необходимый абитуриенту для успешной сдачи экзамена в выбранный вуз, состоит из четырёх разделов: ботаника, зоология, анатомия и общая биология. Особенности каждого из разделов рассмотрены ниже.

Ботаника

Этот раздел состоит из двух основных частей:

— «Анатомия и морфология растений». В этой части изучается растительная клетка и ткани, жиз­ненные формы растений, внешнее и внутреннее строение их органов, процессы, происходящие в растениях. В основном все особенности рассматриваются на примере отдела цветковых (покры­тосеменных).
Важно! Один и тот же орган растений имеет разное внешнее строение у разных видов (стержневая и мочковатая корневые системы; простые и сложные листья и т. п.), и абитуриенту необходимо знать примеры конкретных растений, обладающих тем или иным типом строения определённых органов. Мой первый выпуск
— «Систематика растений». Здесь рассматриваются основные группы растений, начиная с водорослей и заканчивая семействами отдела цветковых. Также в этот раздел традиционно включают изучение бактерий, грибов и лишайников. Иногда рассмотрение каких-либо особенностей (строение, жиз­ненный цикл и т. п.) всей группы ведётся на примере отдельных видов: например, голосеменные изучаются на примере сосны и ели, папоротникообразные — на примере щитовника мужского и т. д.
К разделу «Ботаника» относятся еще несколько небольших тем:

— «Вегетативное размножение в природе и искусственных условиях». В ней необходимо кратко описать основные способы вегетативного размножения, их значение и практическое использование человеком.
— «Растительные сообщества». Абитуриент должен уметь характеризовать фитоценозы в в целом и уметь описывать конкретные сообщества (еловый лес, болото и т. п.).
— «Растение — целостный организм». Довольно неприятный вопрос: надо доказать, что растение — единое целое, что все органы взаимосвязаны и функционируют в зависимости друг друга.

Зоология

Основная особенность курса «Зоология» в довузовской подготовке заключается в том, что этот предмет изучается строго в систематическом плане. В отличие от «Ботаники», в «Зоологии» нет отдельного рассмотрения строения животных в целом: каждая группа изучается относительно независимо от других групп. Основные закономерности строения группы обычно рассматриваются на примере какого-либо одного представителя (так, ракообразные изучаются на примере речного рака, птицы — на примере сизого голубя).

Чаще всего на экзамене попадаются вопросы, посвящённые определённой большой группе животных (например, класс пресмыкающиеся, тип членистоногие и т. п.). Значительно реже встречаются более сложные вопросы: «Эволюция кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем хордовых», «Этапы развития животного мира на Земле» и т. д.

В экспедиции (Ивановский заказник)
Анатомия

В этом разделе можно выделить следующие основные части:

— Общее знакомство с организмом человека. В этой теме вводятся понятия: «анатомия, физиология, гигиена», рассматривается строение клетки и тканей организма человека, общая организация органов и систем органов.
— Системы органов человека. Эта часть включает вопросы по строению и функционированию систем органов человека. В него также включены темы «Витамины» и «Обмен веществ». Необходимо учитывать, что при характеристике некоторых систем в ответ необходимо включать материалы, касающиеся первой доврачебной помощи (например, «первая помощь при повреждениях скелета», «первая помощь при кровотечениях» и т. п.). Также в вопросе «Пищеварительная система» надо описать методы изучения работы этой системы и дать краткую характеристику работам И. П. Павлова. В вопросе «Половая система» необходимо приводить краткую характеристику основных возрастных периодов человека.
— Высшая нервная деятельность. В этой теме надо уметь характеризовать такие процессы, как память, эмоции, мышление, сон.

Общая биология

Как показывает практика, в целом это наиболее сложный раздел для абитуриентов и именно в нём допускается наибольшее число ошибок. Основная сложность, на мой взгляд, заключается в наличии большого числа разнообразных терминов, а также некоторой абстрактности материала (если по зоологии можно себе представить то животное, характеристику которого даешь в данный момент времени, то мысленно представить себе протекание каких-либо процессов довольно затруднительно).

С участниками 3-rd Eurasian Conference of RRF, Czech Republic
Эта часть программы включает в себя следующие разделы современной биологии:

— Цитология. Абитуриент должен уметь характеризовать методы исследования клетки, формы жизни, молекулярный состав, строение и жизнедеятельность клетки, знать основные положения клеточной теории. К наиболее сложным вопросам относятся вопросы, посвященные метаболизму клетки (например, «фотосинтез», «энергетический обмен», «биосинтез белка»).
— Размножение и индивидуальное развитие организмов. Этот раздел посвящен изучению способов деления клеток, эмбриональному и постэмбриональному развитию организмов.
— Генетика и селекция. В этой теме рассматриваются основные закономерности наследственности и изменчивости, начиная с работ Г. Менделя и до наших дней, а также методы и достижения селекции. Наиболее сложный момент в этой теме — генетические задачи и их решение.
— Эволюция. Антропогенез. Развитие органического мира. Это относительно простой раздел общей биологии, обычно его сложность заключается лишь в большом объёме информации и наличии многочисленных терминов.
— Экология. В этом разделе изучаются основные закономерности взаимодействия организма и среды его обитания; сообщества, в т. ч. биосфера в целом, а также рассматриваются основные пути воздействия человека на окружающую среду.

Особенности программы по химии

Курс довузовской подготовки по химии состоит из трёх разделов: общая химия, химия элементов и органическая химия. В ЕГЭ (по спецификатору 2011 года) 67% заданий приходится на общую и неорганическую химию, 33% — на органическую химию.

Общая химия

Занятия с абитуриентами начинаются именно с этого раздела. Это связано с тем, что он является как бы основополагающим, базовым в изучении всего курса химии. Именно при изучении тем этого раздела закладываются фундаментальные химические понятия, явления и т. д. Если у абитуриента есть нерешённые проблемы с общей химией, то они гарантированно будут и в дальнейшем, при изучении последующих разделов.

В этот раздел входят темы:

— Основные понятия и законы химии. Строение атома.
— Периодическая система и периодический закон Д. И. Менделеева.
— Химическая связь.
— Кристаллические решетки.
— Основные классы неорганических веществ.
— Химическая кинетика, термодинамика и химическое равновесие.
— Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
— Гидролиз солей.
— Окислительно-восстановительные процессы. Электролиз.

Химия элементов

Эта часть курса практически полностью основана на предыдущем разделе «Общая химия». В ней изучаются свойства различных элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Основной особенностью данного раздела можно считать огромное количество реакций-исключений.

В этот раздел включены следующие темы:

— Общая характеристика металлов.
— Металлы I-A группы.
— Металлы II-А группы.
— Алюминий.
— Некоторые d-элементы (на примере цинка, железа, меди, хрома и марганца).
— Общая характеристика неметаллов.
— Водород. Вода.
— Элементы IV-А группы.
— Элементы V-А группы.
— Элементы VI-А группы.
— Элементы VII-А группы.
Все темы изучаются по единому плану: положение в периодической системе, строение атомов, нахождение в природе, способы получения, физические и химические свойства простых веществ и соединений (оксидов, гидроксидов, реже солей), применение.

Органическая химия

Эта часть курса довузовской подготовки стоит как бы особняком от остальных разделов химии, т.к. изучается, по сути, химия всего одного элемента (и его соединений) — углерода.

Основные особенности курса органической химии:

— В реакциях используются структурные формулы, что крайне редко встречается в неорганической химии.
— Ход реакции зависит от условий её протекания: например, изменение температуры, катализатора или среды может дать совершенно другие итоговые вещества. В неорганической химии такие реакции встречаются гораздо реже.
— Очень много «именных» реакций и правил, по которым они протекают (реакции Вюрца, Кучерова, правила Марковникова, Зайцева).
Эти особенности обуславливают повышенную сложность органической химии для абитуриента.

В этот раздел входят следующие темы:

— Введение. В ней рассматривается теория А. М. Бутлерова, гибридизация, изомерия и её виды, даётся классификация и номенклатура органических соединений.
— Углеводороды: алканы, циклоалканы, алкены, диены, алкины и арены.
— Природные источники углеводородов и продукты их переработки.
— Кислородсодержащие вещества: спирты, альдегиды и кетоны, кислоты, простые и сложные эфиры, жиры, углеводы.
— Амины, аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты.
— Синтетические вещества: волокна, пластмассы и т. п.
Темы 2, 4 и 5 изучаются по единому плану: общая характеристика, строение, изомерия, способы получения, физические и химические свойства, применение.

Опыт

Стаж педагогической деятельностис 1996 г. (24 года)
Подтверждено документом
На сервисе с декабря 2005 г. (15 лет)
Подтверждено Profi.ru

Достижения

Учитель высшей квалификационной категории
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Автор книги «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка»2013 г.
МПГУ, кандидат биологических наук
Опыт подготовки учеников к поступлению в ведущие вузы Москвы

Фото


Документы и сертификаты

Услуги и цены


20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.
Все услуги и цены 15
Длительность занятия — 90 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5
4
3
2
1
157
10
0
0
0
Сначала новые
Ксения
Пять с плюсом
БиологияЕГЭ по биологии
Марина
Пять с плюсом
БиологияДВИ по биологии
Плюсы: Моя дочь занималась с Дмитрием Андреевичем чуть больше года ,по биологии один раз в неделю и два раза по химии. Этот год был непростым. Дмитрий Андреевич профессионал своего дела . Чётко отработанная программа , интересные уроки в небольших группах , терпение , огромная поддержка и вера в ученика! Дмитрий Андреевич , хочу поблагодарить Вас за ваш труд , за вашу мудрость и тактичность ! Биология 73, химия 85, ДВИ по биологии 100
Описание: Очень рада что занимались с таким прекрасным преподавателем ! Огромное вам спасибо !!!
Анатолий
Пять с плюсом
ХимияБиологияЕГЭ
Елена
БиологияЕГЭ по биологии
Ирина
Пять с плюсом
БиологияЕГЭ
Замечательный, очень грамотный репетитор! Рекомендую 100%. Доброжелательный, всегда готов помочь, поддержать. Сдавали экзамены при Covid поэтому Д.А. даже давал советы какие лучше использовать маски и перчатки, я бы сама даже не подумала об этом. Заинтересован в результате, а не просто зарабатывает деньги. Дочери было приятно и комфортно с ним заниматься.
Диана
Пять с плюсом
БиологияЕГЭ по биологии
Екатерина
Пять с плюсом
БиологияЕГЭ по химии
Мой сын занимался с Дмитрием Андреевичем 2 раза в неделю: в группе из трёх человек по химии и индивидуально по биологии. Занятия ему очень нравились. Материал преподавался систематически, параллельно с прохождением теории знания закреплялись на заданиях ЕГЭ, объяснялась их специфика. Преподаватель бдительно следил за успеваемостью, подсказывал на какие темы следует обратить особое внимание. На уроках всегда была возможность задать интересующий вопрос и получить исчерпывающий ответ. Преподаваемой информании достаточно, чтобы при должном прилежании можно было достичь отличных результатов.
Мой сын стал победителем заключительного этапа олимпиады школьников СпбГУ по биологии, что позволило ему поступить на биофак МГУ без экзаменов. На самом ЕГЭ:
Химия – 100 баллов, а Биология – 98.
Дмитрий Андреевич, большое Вам спасибо!
Алина
Пять с плюсом
Биология
Начну с того, что Дмитрий Андреевич взял нас к себе с нулевой подготовкой. За 8 месяцев ребенок был подготовлен к ЕГЭ. Мы его биологию. Причем, сдали очень хорошо. Сегодня подаем документы в медицинские ВУЗы в Москве. Если Вы, как и я в свое время, а именно, в конце сентября прошлого, ищите репетитора для своего ребенка, то дальше Вы его нашли на этой странице.
Уважаемый Дмитрий Андреевич! СПАСИБО! За всё! За знания, за грамотный подход к моему ребенку, за поддержку! Вы дали нам то, что мы искали, и боялись не найти. СПАСИБО!
Наталья
БиологияЕГЭ по биологии
Занятие по биологии очень понравилось, в группе 3 человека, подобранных по равному уровню подготовки, студенты активно участвуют в уроке, отсидеться и отмолчаться невозможно, дочка занятием довольна
Оксана
Пять с плюсом
ХимияБиология
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».